Сергей Стиллавин (stillavin) wrote,
Сергей Стиллавин
stillavin

Category:

Тест-драйв: TOYOTA Prius 3

В сентябре я поделился с вами впечатлениями от второго «Приуса»: тогда несколько автомобилей были пригнаны специально для журналистов, чтобы морально подготовить прессу к началу официальных поставок машины 3-его поколения в нашу страну. Отчёт я опубликовал здесь, ну а сегодня - ощущения в сравнении.

Третий «Приус» внешне мало чем отличается от предыдущего: геометрия кузова осталась без изменений, поскольку авторы утверждают, что им удалось найти идеальную – с аэродинамической точки зрения – форму, и никакая мода не в состоянии повлиять на дизайн, если основа концепции – это экономия топлива. Действительно, кузов удачный: на трассе, когда постоянно работает бензиновый мотор, расход остаётся на уровне 5 л/100 км, то есть повторяет результаты городского цикла. Так что создателям осталось лишь поменять оптику и поиграться с хромированными детальками. Последних стало заметно меньше – их берегут для рестайлинга, отчего морда стала невыразительной, какой-то тупой.

Правда, выделяются фары: даже не столько своей стремительной формой, сколько необычной начинкой – в каждой из них сидит сразу две лампы ближнего света, причём обе – ксеноновые. Специалисты, конечно, объяснят, почему такое устройство необходимо и чем повышенное энергопотребление в энергосберегающей машине оправдано, но практического эффекта я не заметил – свет как свет, разве что смотрится необычно.

В остальном – никаких революционных новшеств в экстерьере: уже традиционные светодиодные габаритные огни, всё те же бессмысленные пластиковые колпаки поверх литых дисков и та же дверца багажника со спойлером посередине, из-за которого водитель лишается возможности видеть в салонное зеркало заднего вида фары идущих следом автомобилей.

Более серьёзные перемены произошли в салоне: вы можете оценить их на своей вкус, но общее ощущение такое, будто была поставлена задача сделать «Приус» более доступным для понимания. Второе поколение было более эстетским, «космическим», авангардным – машина завораживала, а новый аппарат стал традиционным, консервативным. Это заметно по джойстику управления трансмиссией («рычагом КПП» его и не назовёшь!) – он вернулся на своё классическое место, а сильнее всего возвращает в реальность блок управления климат-ктонтролем и мульимедиа-система: это стандартная аппаратура для всех «Тойот» нового поколения, и такое родство меня лично не окрыляет.

Новый «Приус» получил русскую навигацию и любопытный наворот: поверх цифрового спидометра расположено хитрое прозрачное стекло, на котором визуализируются рулевые переключатели – громкость, выбор трека и управление дисплеем компьютера. Сделано это для того, чтобы во время движения водитель не отвлекался на кнопки на руле, а продолжал следить за дорогой: как только пальцы касаются кнопок, вспыхивает этот прозрачный экран и помогает переключать режимы действительно на ощупь. В первое время эта фишка завораживает! Ещё одна особенная деталь – загнанные под консоль с джойстиком КПП кнопки подогрева передних кресел: для их включения требуется гимнастическое усилие, но усилие оправданное – греет кресло как надо! Уж выключить точно не забудешь, иначе зад спалишь.

Изменился двигатель – теперь в гибриде стоит мотор объёмом 1,8 (прежде – 1,5), а также добавились режимы езды: power mode и eco mode. Первый режим условно можно приравнять к спортивному, а второй – это фантастически вялое движение, как будто бортовой компьютер набит транквилизаторами. Сделано это для повышения экономичности: электроника не позволяет машине резко ускоряться, благодаря чему расход ещё более снижается – ниже отметки в 5 л на 100 км, но при такой езде на тебя начинают косо посматривать окружающие: им кажется, будто тормозит не твой автомобиль, а ты сам жёстко тупишь :)

Большим удивлением для меня было то, что по динамике движения я практически не заметил увеличения объёма мотора – машина ничуть не стала резвее. Скажу больше: мне показалось, что «Приус» стал даже несколько тяжелее, рассудительнее, вальяжнее – он на физическом уровне убеждает водителя двигаться степенно.

Я уже признавался, что меня философия «Приуса» вполне устраивает: я не комплексую от интеллигентной, неспешной езды, на которую ориентирован данный автомобиль, а его просторный салон и расход топлива, при котором заезжать на заправку можно раз в две недели, вызывают восторг. Я уже начал подумывать о приобретении этого агрегата в каком-нибудь обозримом будущем, но всё изменилось, когда мне сообщили цену: 1 177 000 рублей… Унынию моему не было предела!..

Когда только шла речь о старте поставок, представили «Тойоты» говорили о начальной цене в 950 тысяч, но в итоге было принято решение не баловать россиян несколькими комплектациями и ограничиться дорогой версией. Мне представляется это решение ошибочным: миллион рублей – это такая ценовая психологическая граница, за которой начинается пропасть непонимания потребителя. У нас в стране покупатель такой машины не получает никаких бонусов: нет ни преимуществ в страховании, ни послаблений в налогах, ни пожизненного сервиса дорогущей батареи (всё это есть в Европе), а уж о престиже модели и говорить нечего – это не «Майбах», как ни крути!.. И получается, что третий «Приус» ориентируется на некий туманный круг покупателей, которые, с одной стороны, имеют много бабок, а с другой – хотят экономить топливо и беречь природу… Право слово, сочетание экзотическое, ведь при таком раскладе у нас никто не ездил бы на машинах, потребляющих по 25 литров топлива! Кто же станет покупать «Приус»? Честно говоря, просто не понимаю.

Жаль, что машина эта не станет массовой. Особенности её динамики движения могли бы серьёзно повлиять на манеру езды в нших городах и снизить уровень хамства на дорогах.




ФОТО И ПОЯСНЕНИЯ







Впервые сталкиваюсь с подобной конструкцией фары - сразу две лампы ближнего света:



Литые диски зачем-то опять прикрыты пластмассовымм колпаками:







Кпопки подогрева кресел и розетку авторы засунули в нишу под джойстиком КПП:



Дизайн торпеды стал "обычным":



Мультимедиа-центр и климат-контроль - точно такие же, как и на других моделях "Тойоты":



Визуализация кнопок на руле - полупрозрачные картинки появляются над спидометром! Чудо инжененой мысли!







Рустам Иванович Вахидов демонстрирует магию стрип-пластики. Его бы в кордебалет:



Tags: Тест-драйв
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Сегодня святой день - 75 лет назад была полностью снята блокада Ленинграда.

    С раннего детства я знаю о подвиге моего родного города, о великом мужестве защитников, не пустивших немцев, и о страшных жертвах голода и бомбёжек.…

  • Вино.

    Скоро сядем за столы, откупорим, нальём, выпьем - и закусим! Обязательно - бокал шампанского, ну а потом, как говорится, «по настроению». Я в…

  • Предпринимательство.

    Смотрю я на наше культурное пространство, и печалит меня одна вещь: никак не возникнет в общественном сознании уважения к предпринимательству. Я…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 31 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Journal

  • Сегодня святой день - 75 лет назад была полностью снята блокада Ленинграда.

    С раннего детства я знаю о подвиге моего родного города, о великом мужестве защитников, не пустивших немцев, и о страшных жертвах голода и бомбёжек.…

  • Вино.

    Скоро сядем за столы, откупорим, нальём, выпьем - и закусим! Обязательно - бокал шампанского, ну а потом, как говорится, «по настроению». Я в…

  • Предпринимательство.

    Смотрю я на наше культурное пространство, и печалит меня одна вещь: никак не возникнет в общественном сознании уважения к предпринимательству. Я…