Сергей Стиллавин (stillavin) wrote,
Сергей Стиллавин
stillavin

Category:

Тест-драйв: LADA Kalina

Ко встрече с новыми «Жигулями» подобраться было непросто: начнём с того, что в Москве вообще нет пресс-парка Волжского автозавода, то есть журналист, который хочет рассказать об этой машине, сталкивается с проблемами организации на первых же шагах. Видимо, это отголоски комплексного системного сбоя, который и не позволяет автогиганту встать с колен.

Однако для меня и моей команды столичное представительство сделало "почти невозможное" – договорились с одним из дилеров, чтобы обычная тестовая машина, на которой по 50 метров проезжают потенциальные покупатели, нам предоставили на целую неделю. В результате мы получили полуторагодовалую машину с пробегом всего в 800 км – практически, новьё.

Снаружи автомобиль получился откровенно симпатичным – чувствуется советская школа дизайна, когда товары народного потребления должны были выглядеть дружелюбно. Это отнимало у ТНП стиль и агрессию, но, положа руку на сердце, нужно признать: внешне Калина – симпатичный агрегат без явных завалов. Вахидову он чем-то напомнил старую Опель Корсу, а решётка радиатора и фары – «почти что Сирокко». Колёсные диски скромноваты, но «на литье» - как авторитетно заявили продавцы. В экстерьере есть несколько существенных минусов: во-первых, наружные зеркала заднего вида – несферической формы, то есть «мёртвая зона» здесь разрастается до неприличных размеров; во-вторых, крышка бензобака ничем не защищена от диверсий; и, в-третьих, дворники откровенно халтурят.

Как только я уселся за руль, повернул ключ и тронулся, возникла одна-единственная устойчивая ассоциация: по всем признакам – «китаец»! Скажу даже точнее: это самый что ни на есть Great Wall Peri – небольшой автомобильчик, до боли напоминающий как Nissan Note, так и Fiat Panda. Потрясающее сходство с китайским аппаратом демонстрировало всё – и двигатель, и коробка, и отделка салона, и подвеска! А вот по удушающему фенольному запаху Калина, пожалуй, даже переплюнула аналог – смердит конкретно, и есть опасения, что запах этот не просто неприятен, но и сопровождает вброс в лёгкие химической отравы.

 Откуда конкретно пахнет – трудно сказать, но в жаркую погоду к запаху присоединяется следующее явно химическое неудобство: сиденья обиты таким дрянным материалом, что, когда потеешь, кажется, будто в спину просачиваются волокна стекловаты. После этого пару дней ходишь, поёживаясь. Искренне сочувствую владельцам тех Калин, что не оборудованы кондиционером – после 25-ти градусов ощущения адские.

Двигатель 1.4 достаточно мощный – 89 лошадей, хотя коробка, изнасилованная народными тестерами, быстро приучает к агрессивным телодвижениям. У меня в машине откровенно заедала 3-я передача – врубать её приходилось с особым усилием. Руль, снабжённый электрическим усилителем, непривычно жужжал в поворотах, а коробка иногда издавала непроизвольные звуки: при переключении в нейтраль некоторое время там, внизу ещё что-то пощёлкивало, и этот самостоятельный шум нервирует – как бы что не отвалилось! После часа силовых упражнений я заметил, что изменилась сама моя манера езды – я стал ездить с нарастающим ощущением какой-то злобы: борьба с машиной переросла в сражение со всем вокруг. Надо сказать, что от дальнейшей эскалации агрессии спасали только плохенькие тормоза – их нужно было подкачивать в несколько этапов, и любой манёвр приходилось просчитывать заранее, чтобы не впилиться в чью-нибудь задницу. Это обстоятельство делает водителя Калины зависимым участником дорожного движения – серой мышью в общем потоке.

Что мне понравилось, так это подвеска: уверенно глотает все ямы, трамвайные пути – словом, конструкторы знакомы с российской реальностью и постарались компенсировать изъяны дорог. Также мне показался достаточно экономичным мотор – не более 8-ми литров в городе. Багажник нашей Калины (в варианте хэтчбек) с виду был маловат, но «багажного тестера» Вахидова мы-таки сумели затолкать внутрь!

Если говорить об ощущениях от езды, то это ни в коем случае не напоминает отдых за рулём – это работа, которую вы выполняете, чтобы не давиться в метро или автобусе. Отделка салона выглядит откровенно очень дёшево – после такого пластика любые разговоры о том, что какой-нибудь Додж «слишком пластмассовый», должны затихнуть навсегда. Меня откровенно приколола «аудиоподготовка» Калины: даже в старой «десятке» были предусмотрены места для акустики, закрытые решёткой, а здесь в дверях присутствуют лишь «вмятины», где владелец должен сделать пропил!

Наш боец Добин попробовал даже таксовать на Калине и умудрился подвезти четверых крепких мужиков – они матерились, но в салоне уместились!

А теперь – резюме: Лада Калина – это автомобиль, созданный для перемещения человеческих тел. Не для покатушек, не для релаксации, не для отвлечения от траблов и напрягов – просто для того, чтобы доехать из точки «А» в точку «Б». Диапазон цен на эту машину – от 240-ка до 360-ти тысяч рублей, что сопоставимо с ценой того же «китайца» Greatwall Peri (280 – 340), но тут возникает одно очень важное обстоятельство: за 300 тысяч рублей можно купить, например, трёхлетний Пежо-206… Конечно, существует большая группа тех, кто захочет непременно новую машину – чтобы в ней никто до тебя не сидел, но я не смогу возражать тем, кто скажет, что фенол – это не самый офигительный аромат нового авто…

Не хочу разводить классическую бодягу про кризис, в котором находится наш автопром – потому что возлагаю надежду на прорыв «Проекта Си», который является, без преувеличения, последним шансом ВАЗа. В разговорах с представителями компании я понял, что машина ожидается, наконец-то, достойная – но состоится ли она? Мне хочется, чтобы эта затея удалась.
 

Tags: Тест-драйв
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 191 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →