Previous Entry | Next Entry


 Вчера получаю смску из Питера: «**здец, представь, у меня вчера был микро-инсульт.» Это написала девушка, которой весной исполнилось только 20 лет… Двадцать лет, друзья мои!..
 
Я всегда считал, что инсульт – это болезнь пенсионеров и 40-летних начальников или артистов, то есть тех, кто постоянно на нерве, постоянно в стрессе, каждый день «на войне». Мне казалось, что человек, сражённый инсультом, это непременно мужчина. И в одно мгновение все стереотипы разрушены – в далёкой питерской больнице лежит под капельницей молодая девочка, и капают ей папаверин, дибазол и анальгин. Постоянно болит голова в висках и становится немного легче во время сна, которые более похож на забытьё…
 
Она приехала накануне вечером с работы, часов в 10, поднялась в свою квартиру – и тут ей словно выстрелили в голову из пистолета. Боль была такая, что она упала в обморок. Близкие, которые в этот момент были в квартире [повезло…], вызвали «скорую», и её тут же увезли. Состояние жесточайшей слабости, невозможность поднять голову с подушки и бешеный страх – страх оттого, что вчера ты смеялась, слушала музыку, вела тачку, а сегодня превратилась в беспомощное существо, которое может лишь говорить…
 
Она уже три года живёт в постоянном стрессе: учёба в универе, параллельно – две работы, на питерском телевидении и в газете, временами подбрасывали другие обязанности – была даже арт-директором одного из клубов. Мы познакомились на интервью – она писала про нас с Г. статью для какого-то издания. И вот человек три года бегал, как заведённый, да ещё умудрялся активно заниматься спортом – зимой был непременный сноуборд. Спала по 6 часов в сутки. Курила – по-женски, «лёгкие» дамские сигаретки, выпивала очень в меру и редко (всё-таки руль!), но каждый её день сопровождала баночка энергетического напитка – этой заразы, которая «бодрит». Была востребована на работе, смогла обеспечивать себя и даже купить машину без помощи родителей – словом, есть, за что уважать человека. И вот она – себестоимость такой жизни. Локальный инсульт.
 
Ей обещали, что недели через две всё восстановится, хотя на последнем осмотре у доктора отчего-то полезли глаза на лоб. Исполнится ли обещание?..
 
…То, о чём я здесь рассказал – не история из серии «Цена успеха». Это не подвиг ради миллионов или ради вселенской славы – это образ жизни, который молодым навязывается, диктуется самой этой жизнью. Если женщина не хочет быть подстилкой в обмен на бабки, если она – творческий человек, если есть голова на плечах – её ждёт работа с утра и до вечера. Потому что выкладываться наполовину – невозможно, потому если ты в теме, то ты в теме по уши. Всё – или ничего. Человек – или растение. Никто не позволит тебе расслабиться – ты должен бороться за свою жизнь каждый день и каждый миг.
 
Последние годы я настроен крайне решительно против рекламы успешного образа жизни – купи то-то и то-то, и ты станешь счастливым, уважаемым, получишь повод для гордости. Нет, я не говорю, что люди – дрессированные идиоты и хотят модные в этом сезоне лаковые сапоги или ультра-тонкий мобильник во что бы то ни стало из-за того, что так велит реклама. Но когда тебе с детства капают на мозг, что жить (полноценно!) – это значит покупать, ты воспитываешься в духе ненависти к бедности, ты хочешь выкарабкаться из неё любой ценой. Вчера я узнал эту цену – микро-инсульт у цветущего молодого организма.
 
Я понимаю, что глупо призывать нас всех остановиться – «здесь надо быстро бежать, чтобы оставаться на месте». Но если по статистике мужики не доживают у нас до пенсии, а молодые будут сгорать на работе, не достигнув и 25-ти – что же будет тогда со страной, ребята? Что будет со страной, если самые лучшие, самые работоспособные, самые креативные и ещё хрен знает какие «самые» молодые люди будут отправляться на койку (в морг, на инвалидность) из-за такой жизни?
 
Для чего нам всем это соревнование, эта гонка, этот забег в гроб? Кого мы хотим перегнать? Америку? Сокурсника? Дамочку из соседнего офиса? Кого!? Мы и так слишком много хороним. Пора останавливаться, ребята. Пора.
 
 
 
POSTSCRIPTUM. Дашенька, выздоравливай, пожалуйста…
 

Comments

( 204 comments — Leave a comment )
Page 1 of 6
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] >>
[info]strannik1 wrote:
Oct. 26th, 2007 03:47 am (UTC)
О людях никогда разговор не идёт. Данный стиль жизни необходим системам, в которых состоят люди как их элементы и которым здоровье людей нужно опосредованно.
На смену экономикам рабского принуждения, принуждения за право жить пришло более успешное самопринуждение.
[info]dj_masterbait wrote:
Oct. 26th, 2007 09:42 am (UTC)
да. как ни странно, самопринуждение оказалось более успешным.

+1
[info]zloypablo wrote:
Oct. 26th, 2007 03:49 am (UTC)
Капитализм, фигли.
Хочешь обеспечить - крутись или бомжуй.

[info]indiv_i_dual wrote:
Oct. 26th, 2007 03:53 am (UTC)
в целом согласен...
хотя не всегда активная жизнь причина...

Будучи студентом тоже была с девочкой одной из группы такая же история...
хотя она и не была такой уж активисткой, обычная троечница...
речь пропадала

правда ненадолго это было все и не в такой тяжелой форме...
[info]anna_werish wrote:
Oct. 26th, 2007 03:56 am (UTC)
Всё правильно пишете.

Даша, выздоравливайте скорее!
[info]ferdeenand wrote:
Oct. 26th, 2007 04:00 am (UTC)
Отчасти, все правильно... Но разве можно убежать от современности? Я сейчас очень похож на описанного выше человека (даром что мальчег). Уверяю, как участник подобного активного образа, деньги (покупки) - вторично. Первично - собственное осознание, которое нельзя купить. Назовите это тщеславие и будете правы. Это то самое тщеславие, когда утром, глядя в зеркало ты себе скажешь: "Чуваг, ты - молодец. Реальный молодец!"... Причем, это будет не аутотренинг, а констатация факта... Когда идешь к этому, в самой меньшей степени думаешь о здоровье. Потому что бережешь, как правило то, чему знаешь цену... А здоровье ты не покупал себе, поэтому оно - само-собой разумеется...

Вот как то сумбурно, но смысл, вроде передал...
[info]uglock wrote:
Oct. 26th, 2007 04:42 am (UTC)
+1. Примерно так и живется. Да и до нас тысячу лет активные, увлеченные люди так и жили.
(no subject) - [info]izosimov - Oct. 26th, 2007 08:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - [info]dj_masterbait - Oct. 26th, 2007 09:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - [info]olenik14 - Oct. 26th, 2007 10:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - [info]lenaneo - Oct. 26th, 2007 11:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - [info]olenik14 - Oct. 26th, 2007 11:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - [info]lenaneo - Oct. 26th, 2007 11:49 am (UTC) - Expand
[info]anasta_see_you wrote:
Oct. 26th, 2007 04:04 am (UTC)
Я может быть сейчас скажу глупость, но по-моему микро-инсульт произошёл из-за "каждый её день сопровождала баночка энергетического напитка", а не из-за того, что девочка загнала себя. Если человек хочет бегать, как белка в колесе, то пусть делает это. Мы его не остановим. Просто надо УМЕТЬ отдыхать.
[info]fedorina_gore wrote:
Oct. 26th, 2007 07:10 am (UTC)
Не совсем глупость :) энергетики безусловно опасны для здоровья, если их нельзя пить каждый день.
(no subject) - [info]fuglo - Oct. 26th, 2007 09:58 am (UTC) - Expand
[info]gibor wrote:
Oct. 26th, 2007 04:11 am (UTC)
Правильные слова! Но никто их не услышит.
Сейчас в моде другие герои.
[info]miucats wrote:
Oct. 26th, 2007 04:11 am (UTC)
Энергетики - зло
Мне 23.
я тоже иногда падаю. у врачей не проверялась
но падаю резко без предупреждений
в последний раз при падении выбила себе передний зуб, пробив насквозь нижнюю губу...
сама для себя решила, что падаю после того как покурю кальян, больше не курю

ДАША ВЫЗДОРАВЛИВАЙ И БЕРЕГИ СЕБЯ!
[info]dolia wrote:
Oct. 26th, 2007 04:13 am (UTC)
Я знаю семью, где в 18 лет от обширного инсульта скончалась девочка-студентка. Там никаких баночек с энерготоником не было, но все равно произошло то что произошло. У девочки даже повышеного даления никогда не отмечалось. Как специалисты потом объяснили, у нее был какой-то дефект сосудов головного мозга и рано или поздно инсульт произошел бы.
Есть же куча людей которые ведут совершенно ненормальный образ жизни и с ними ничего не случается до старости.
[info]leroj_victor wrote:
Oct. 26th, 2007 04:15 am (UTC)
тоже учусь, работаю, вот уже о машине вплотную задумался - У меня язва...
Даже бросил курить и не выпиваю.
[info]jidkov wrote:
Oct. 26th, 2007 04:28 am (UTC)
Очень печальная история. Искренне сострадаю незнакомой мне Даше.
Налицо целый клубок проблем, который надо распутывать не один год. Начать надо с этого: постараться понять, зачем ты живёшь, зачем тебе дана жизнь. И не просто на уровне ума, а на уровне сердца и души. Тогда многое изменится. И отдыхать начнёшь и на звёзды смотреть... :)
[info]khelgi wrote:
Oct. 26th, 2007 04:31 am (UTC)
Дарье быстрейшего выздоровления!!!
В последние годы статистика инсультов у россиян начинает соперничать с инфарктами и возраст инсультников все моложе. Вы правильно сказали, Сергей, сейчас наше общество хочет и может, в большинстве своем потреблять. Мало кому приходит в голову, что можно работать хорошим автомехаником, резчиком по дереву или талантливо сочетать цветы, будучи флористом. Но согласитесь, что подобная гонка свойственна не только женщине, которая *не хочет быть подстилкой в обмен на бабки, если она – творческий человек, если есть голова на плечах – её ждёт работа с утра и до вечера*. Ведь и мужчинам, зачастую, приходится на двух, а то и трех работах вкалывать, чтобы быть успешным в глазах женщин
[info]leroj_victor wrote:
Oct. 26th, 2007 04:45 am (UTC)
Точно-точно. Про успех в глазах женщины ты это точно подметил.
[info]martyzenski wrote:
Oct. 26th, 2007 04:34 am (UTC)
"Не пугай что поутру мне будет плохо,
Это плата за жизнь полубога!
Я - тринитротолуол. Знаешь,
Мощь моя растёт и скоро
Я пойду ровнять с землёй горы
Или подпирать заборы".

(из дуэта исполняешего песню, был опознан только Федул Жадный)
[info]dol4inman wrote:
Oct. 26th, 2007 04:35 am (UTC)
ну можно принять учение Брата Дольчина (хе хе) который проповедовал образ жизни исходя из того что Иисус пришел в этот мир и ущел из него в бедности, посему его ИСТИННЫЕ последователи должны быть БЕДНЫМИ!!!
А касательно того что сгораем на работе - можно сидеть дома и смотреть МузТВ, мозг взорвется раньше.
[info]paticon wrote:
Oct. 26th, 2007 04:38 am (UTC)
Подобное произошло на моей прошлой работе. Когда прямо в зале судебного заседания одной из судей стало так плохо, что она упала в обморок, оказался инсульт. Скорая приехала забрала ее, Слава Богу, все обошлось, но в больнице она пролежала месяца полтора, а потом еще почти столько же на больничном дома. И все это из-за работы. Очень серьезной, сложной, ответственной, нужной работы. Но на работе то свет клином не сходится!! Вот после этого случая, собрал наш состав руководитель и сказал - коллеги, работаем без фанатизма.
Это абсолютно верный тезис, которому я следую.
Работы всегда много, она есть и будет прибавляться, а ты, ты то нет, ни одна работа не стоит твоего здоровья. И утверждение - выкладываться на работе на все сто, считаю крайне не верным, никому это не нужно, точнее твоему работодателю - конечно, он с твоей помощью заработает больше бабла ценой твоего здоровья!
[info]uglock wrote:
Oct. 26th, 2007 04:45 am (UTC)
Есть такая штука как самореализация. В том числе и в работе.
(no subject) - [info]paticon - Oct. 26th, 2007 04:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - [info]uglock - Oct. 26th, 2007 05:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - [info]paticon - Oct. 26th, 2007 09:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]uglock - Oct. 27th, 2007 04:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - [info]walex_ - Oct. 26th, 2007 09:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - [info]paticon - Oct. 26th, 2007 09:05 pm (UTC) - Expand
[info]snusmumrik_ja wrote:
Oct. 26th, 2007 04:39 am (UTC)
в общем то большинство, если не все, людей - дрессированные идиоты и есть
[info]catkeen wrote:
Oct. 26th, 2007 04:40 am (UTC)
это образ жизни, который молодым навязывается, диктуется самой этой жизнью.
Не согласен! Жизнь ничего не навязывает! Навязывает (как вы ниже написали) реклама, ну и как первоисточник рекламы - СМИ. Я тоже не понимаю слепого стремления людей за рекламой и просто телевиденьем где правительство пошло по пути запада и стало просто-напросто отуплять людей. Так как тупыми управлять проще! Скоро начнут образовательную программу упрощать. Да и щас уже упрощают. В школах уже не проходят обыкновенных дробей. На это есть логическое обоснование, но здравый смысл подсказывает что те знания были бы не лишними.
Вобщем, не буду отходить от темы: реклама - зло. Люди идущие за ней - сами выбирают свой путь. И если я выбираю дарить здоровье не себе и близким, а работе - это мой выбор (который я, надеюсь, не сделаю).
[info]open_me wrote:
Oct. 26th, 2007 04:58 am (UTC)
Не в тему.
Не смогла пройти мимо...
Правда что ли, что дроби уже не проходят в школе? Т.е. мы уже стремимся к западному "идеалу", когда студент ВУЗа не знает, 1/8 -- это больше единицы или меньше? Я только слышала, что химия, физика и биология стали необязательными (правда, пока что лишь в 10-11 классах)...
Жить в этой стране не хочется из-за таких вещей...
(no subject) - [info]catkeen - Oct. 26th, 2007 06:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - [info]open_me - Oct. 26th, 2007 09:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - [info]0lenka - Oct. 27th, 2007 07:38 am (UTC) - Expand
[info]open_me wrote:
Oct. 26th, 2007 04:43 am (UTC)
Я иногда смотрю на окружающих сверстников и удивляюсь. Удивляюсь, как можно успевать и учиться, и работать, и даже иногда куда-то ходить (в клубы какие-нибудь, на концерты) или ездить в другие города погулять и послушать музыку (из Ростова в Краснодар, например). Как при таком образе жизни можно ещё позволять себе курить и думать о якобы лишних килограммах, питаясь одним кефиром... Я почему-то в состоянии делать что-то одно, причём на первом месте стоит таки учёба и получение достойного образования. Иногда возникают мысли о том, что я веду растительное существование, правда, они быстро исчезают, потому что у меня, в отличие от тех, кто успевает везде и всегда, зрение не падает, гастрита нет и простуды не бывает. А ещё и личная жизнь у меня каждый день, потому что я замужем.
Прочитала я про девочку Дашу сейчас и поняла, что действительно правильно себя веду. Она ведь моя ровесница, что страшно и печально. Пусть она выздоравливает поскорее и продолжает радоваться жизни!

П.С. Я в школе успела уже поучаствовать во всём, в чём только можно было: и пачка факультативов, и 6 лет танцев, и столько же лет спорта (КМС по стрельбе), и почти отличный аттестат (хотя из-за танцев и стрельбы было много пропусков)... Больше я такого не хочу. Надоело уже.
[info]mage_victor wrote:
Oct. 26th, 2007 04:45 am (UTC)
по теме, глазами того, кто сталкивается с этим. 3 года назад я изумлялся, насколько помолодели болезни, сократилась продолжительность жизни, в свои 27 я завис между поколениями, отец и мать живут стока-то, (здоровья и долголетия им), бабушки жили дольше, а поколение после меня (ребята и девчонки 18-21) - гробят жизнь до 30-40. СТОЙТЕ! Вы не так поняли слова БГ ("жить быстро, умереть молодым"). Разве это "норма", когда остеохондроз у школьника (от рюкзака весом в 5-7 кг.), инсульт у 35 летнего спортсмена, микроинсульты не редкость. Многие не знают о чем именно идет речь, и насколько политика рекламистов или наш собственный образ мышления ведут к тому, что жить некогда.
Вдох - вот и школе конец,
выдох - в институте,
вдох - аспирантура и ты женат/замужем,
выдох - дети, ясли,
вдох - карьра,
выдох - могила.

Бергите себя.
  • P.s. спасибо Сергей, вас видят много больше интернет-человеков, может кто-то и задумается о своей жизни, здоровье...
    С уважением, Виктор.
  • [info]white_eyed_chud wrote:
    Oct. 26th, 2007 06:50 am (UTC)
    ах кабы это случалось из-за чрезмерной работы, то это полбеды. Очень часто это происходит по причине нездорового образа жизни (ночью оттягиваюсь, утром на работу тащусь) + хреновое питание + стресс (но не от усталости), а от информации (часто ненужной).
    (no subject) - [info]mage_victor - Oct. 26th, 2007 07:19 am (UTC) - Expand
    (no subject) - [info]_k_o_t_ - Oct. 26th, 2007 08:39 am (UTC) - Expand
    (no subject) - [info]nick_pavlov - Oct. 26th, 2007 12:19 pm (UTC) - Expand
    (no subject) - [info]otdanon - Oct. 27th, 2007 01:12 pm (UTC) - Expand
    (no subject) - [info]panfily - Oct. 29th, 2007 08:17 am (UTC) - Expand
    (no subject) - [info]panina_zina - Nov. 7th, 2007 12:01 pm (UTC) - Expand
    (no subject) - [info]photo_kotapes - Dec. 13th, 2007 01:21 pm (UTC) - Expand
    (no subject) - [info]_trap_ - Jan. 30th, 2008 06:31 pm (UTC) - Expand
    [info]pilgrimminstrel wrote:
    Oct. 26th, 2007 04:50 am (UTC)
    Василий Розанов из соседнего поста во френд-ленте
    «Богатство вообще есть средство к существованию: и человек, который «живет», а не «средствует», естественным образом никогда не выберет «целью» жизни заготовление «средств к ней»
    Поэтому «буржуи и «буржуазия» есть совершенно неестественное существование человека и ненатуральный фазис истории.
    [info]bekr wrote:
    Oct. 26th, 2007 05:02 am (UTC)
    Re: Василий Розанов из соседнего поста во френд-ленте
    вот вчера похоронили коллегу 31 год инсульт =( после первого кома но потом второй и и все нет его больше с нами
    страшные болезни молодеют
    (no subject) - [info]pilgrimminstrel - Oct. 26th, 2007 05:17 am (UTC) - Expand
    [info]r55 wrote:
    Oct. 26th, 2007 04:54 am (UTC)
    Девочке пожелаю скорейшего выздоровления , здоровья , отдохнуть где нибудь от суеты , и бросить курить..
    [info]brat_sergij wrote:
    Oct. 26th, 2007 04:59 am (UTC)
    надеюсь, у нее все будет хорошо. Помоги Бог
    [info]ex_heartsdi wrote:
    Oct. 26th, 2007 05:13 am (UTC)
    Цена успеха. Хочешь хорошо жить надо хорошо и въебывать такова жизнь. Естественный отбор, выживет сильнейший.
    [info]alexpo wrote:
    Oct. 26th, 2007 06:45 am (UTC)
    хорошо жить это на таблетках? от больнички до больнички?
    имхо это не жизнь...
    (no subject) - [info]mage_victor - Oct. 26th, 2007 07:25 am (UTC) - Expand
    [info]gradient wrote:
    Oct. 26th, 2007 05:13 am (UTC)
    В целом всё верно, только я бы не стал сваливать всю вину на рекламу и СМИ. Человек сам себе хозяин и свободу воли никто не отменял. Раз девушка загоняет себя в такую ситуацию, то наивно было бы думать, что сей образ жизни останется без последствий.
    [info]indiv_i_dual wrote:
    Oct. 26th, 2007 05:18 am (UTC)
    +1
    (no subject) - [info]0tayata0 - Oct. 26th, 2007 06:07 am (UTC) - Expand
    (no subject) - [info]dj_masterbait - Oct. 26th, 2007 09:55 am (UTC) - Expand
    (no subject) - [info]gradient - Oct. 26th, 2007 02:45 pm (UTC) - Expand
    (no subject) - [info]dj_masterbait - Oct. 27th, 2007 11:35 am (UTC) - Expand
    [info]kryjevo wrote:
    Oct. 26th, 2007 05:17 am (UTC)
    Даше и всем-всем остальным сил и здоровья!!!

    С другой стороны, а как жить? Во-первых, девушкам реально не всем хочется быть подстилками, а жить-то хочется в свое удовольствие. Тут проявляется поговорка: "За удовольствия надо платить!" И платить часто не деньгами, а как раз здоровьем.
    Сама еще в студ.годы заработала нервный срыв, проблемами на учебе (вымогательство денег от декана) + работой, чтобы не просить денег у родителей... Кстати, про студентов. Тут вот совсем недавно выступил один из наших министров, дескать, не будем мы повышать выплаты студентам, вроде как студенты все же молодые... "пускай работают"! Здорово, не правда ли?! Я всегда считала, что студенты максимум должны подрабатывать, а в первую очередь учится... В итоге мы получим еще более худший вариант адекватных людей: тут не доучились, себя уже угробили...
    И вот сейчас возвращаясь с работы и садясь за подработку, я думаю: ради чего это?! Ради того, чтобы просто выжить... Мне не хватает на жизнь... Я могу себе позволить многое из того, что мне нравится и хочется получить, без чего я уже не смогу жить, но без излишеств. И как иначе?! Мы торопимся жить...
    [info]evgen2 wrote:
    Oct. 26th, 2007 07:12 am (UTC)
    не будем мы повышать выплаты студентам, вроде как студенты все же молодые...

    Таких уродов убивать надо. В советское время на стипендию можно было жить. И все равно зарабатывался гастрит на всю оставшуюся жизнь от питания в дешевых столовках, а сейчас этой подачки не хватит даже на оплату общежития. Которое еще хрен получишь.
    Page 1 of 6
    <<[1] [2] [3] [4] [5] [6] >>
    ( 204 comments — Leave a comment )