Шесть "Мерседесов". Тест-драйв.

 Недавно меня пригласили на автодром в Мячково – там должны были состояться тестовые заезды сразу шести «заряженных» моделей «Мерседеса». Надо сказать, что в последние годы я регулярно сталкиваюсь с устойчивым бытовым стереотипом: «Мерс» - это машина для пассажира на заднем сиденье, а BMW – для водителя, причём в этой идеологической войне активно участвуют как дилеры и владельцы, так и те, кто пользует «Жигули» или вообще ходит пешком. Я имел опыт вождения 530-ой «бэхи» (проехал порядка 500-т километров в городе), а вот «Мерин» мне всё как-то не попадался. И вот попался – да сразу вшестером!
 
Знакомьтесь:
 
 Самый маленький аппарат - Е230 с мотором в 204 лошадиных силы, практически уже совершенно обычный для наших дорог автомобиль;
 
Два аппарата с практически одинаковыми кузовами S-класса: S500AMG 4MATIC мощностью 388 л.с. и самый навороченный персонаж гонок – S65AMG с мотором в 612(!!!) лошадей!
 
Также имелась машина с кузовом, название которого приводит меня в филологический шокотрепет – «четырёхдверное купе» [вообще-то «купе» – это когда две двери]. Знаете, что-то типа «беспартийного лидера партии»! Так вот, у этого «купе» CLS63AMG мощности – 514 лошадиных сил.
 



 



 И, наконец, были представлены два джипа: классический «пацанячий» «гелендваген» G55AMG с мотором 500 лошадей и новейший GL450, у которого было «всего» 340 лошадок.
 
Трек в Мячково – это извилистая асфальтовая дорога протяжённостью примерно 3 км, у которой есть прямой участок длиной метров 800, а всё остальное – это разнообразные изгибы и повороты, включая так называемую «шпильку» - разворот почти на 180 градусов. Мне предстояло проехать на каждой из машин по 4-5 кругов – почувствовать автомобили, физически осознать, что такое современный дорогой нафаршированный агрегат.
 
Первое открытие, с которым я столкнулся на треке – это гоночная манера тормозить: надо резко бить педаль тормоза и давить со всей дури, пока не остановится! Поясню: у каждого, кто начинал ездить на «Жигулях», выработался рефлекс – тормозить следует плавно, аккуратно, нежно, потому что в противном случае занесёт задницу, а то и вообще выкинет с дороги. И даже пересаживаясь на машины с ABS и прочими приблудами, наш человек не расстаётся с элегантным торможением, и нужно признать, что зимой, например, такой подход оказывается далеко не лишним. Но на сухой дороге, когда счёт идёт на секунды, тормозить нужно по-новому – жать резко и до победы.
 
Второй раз я удивился наворотам S-класса: в передних креслах слева и справа от области поясницы встроены надувающиеся подушки – когда ты входишь в крутой вираж, компрессор накачивает подушку с нужной стороны и подпирает твоё тело, чтобы ты никуда не делся. Это происходит достаточно интеллигентно, без насилия – чего не скажешь о самоподтягивающемся ремне безопасности: как только ты бьёшь по тормозам или входишь в поворот на большой скорости, ремень резко притягивает тебя к спинке кресла, даже немного сковывая дыхание, и лишь когда компьютер убеждается, что опасность миновала, ремень медленно отпускает. Побывав с десяток раз в плену у такого устройства, в голову начинают лезть хичкоковские страшилки вроде фильмов с названием «Ремень-убийца» или «Задушенная на хай-вее». Жуть!
 
 Во всём остальном удивлений не было – были мощные машины и крутые виражи, и позвольте мне на правах не гонщика, но обожателя руля совершенно субъективно расставить шесть представленных «Мерседесов» согласно моим совершенно субъективным ощущениям от заездов.
 
 Итак, на последнем, шестом месте – классическая машина сопровождения, завсегдатай бандитских петербургов 500-сильный «Гелендеваген»: это очень страшная машина, ребята! Просто страшная. Ты сидишь, как тракторист: сбоку от тебя тоненькая дверца, впереди – плоское лобовое стекло, а на поворотах приходится с изрядным усилием крутить руль, чтобы вписать машину в поворот. Усилие такое, что я не могу себе представить обычную девушку за рулём этого монстра на схожей трассе – руль очень тугой, а скорее – упрямый. У этой машины – безумный мотор, который очень резво её разгоняет по прямой, но на виражах кузов идёт в дикий крен, а резина трётся с таким душераздирающим визгом, что хочется поскорее вылезти из-за руля. Нет, эта штуковина не переворачивается, но, судя по звукам, у неё явно нарушен баланс между инфернальной мощностью и управляемостью – компьютер не может обуздать мотор, и в поворотах, в которых остальные машины вели себя тихо и смиренно, колёса «Геленда» постоянно соскальзывали с траектории. Я выражаю всем охранным структурам, пацанам, братве и рядовым пользователям этого автомобиля моё искреннее и глубокое уважение: вы – настоящие смельчаки и физически закалённые люди!
 
 На предпоследнем, пятом месте – обычная «Е»-шка, Е230. От 200-сильного мотора, установленного в автомобиле бизнес-класса, чудес ждать не приходится. Подозреваю, что устроители пригнали эту машину просто для сравнения: вот обычный автомобиль, а вот – «заряженный». За свою «обычность» и получил 5-ое место.
 
 На 4-ом месте – как это не покажется вам странным – самый отъявленно-гоночный «Мерседес» S-класса 65AMG мощностью в 612 «кобыл». Буквально каждый на тесте тыкал в эту тачку пальцем и приговаривал: «А вот это – самая мощная штучка!», и 4-ое место может показаться заниженным, но сейчас я объясню мою оценку. Это заднеприводный автомобиль, и вся мощь его тюнингованного двигателя идёт на два колеса, поэтому, чтобы машина не улетела в космос с такой дури, её плотно зажали компьютером – очень и даже слишком плотно. Доходило до того, что компьютер не позволял начать набирать скорость, пока машина полностью не выходила из поворота – пока передние колёса не вставали в положение «прямо». Ты давишь на газ – а тачка-то не газует! Конечно, на прямой мотор давал жару, но во всех поворотах он оказывался очень сильно придушенным электроникой.
 
 Гораздо интереснее, взобравшись на 3-е место, ведёт себя S500AMG 4matic с мотором «всего» в 388 лошадей. Я понимаю ваше возможное удивление, вызванное арифметическим сопоставлением цифр – типа 388 заметно меньше, чем 612, но смею вас уверить, что цифры эти на данной трассе и лично для меня ничего не решали. Это машина с полным приводом (4matic) и с более «расслабленным» компьютером, что в итоге дало гораздо лучшее управление в виражах: колёса крепче впиваются в асфальт, а двигателю здесь позволено гораздо раньше начинать разгон после прохождения поворота. Но если объединить две эти машины S-класса, то гонять на них противоестественно – это большие, солидные аппараты, которые не нуждаются в искусстве езды «змейкой». По крайней мере, я лично никогда не видел, чтобы «Мерин» S-класса в новом кузове так выделывался – ну не тот статус для гонок! И когда ты оказываешься за рулём этой машины в такой ситуации, то чувствуешь, как концепция, идея этой модели расходится с её возможностями. Неорганично, неестественно.
 
 На втором месте – новый мерседесовский полноприводный джип GL450. Это мягкая, комфортабельная и безопасная по ощущениям (что очень важно) машина, которая на порядок чище проходила те же виражи, где исходил на свинячий визг «Геленд». По сравнению с соперниками, у GL450 был единственный «минус» - он разгонялся существенно медленнее, нежели все остальные, но здесь необходимо отметить, что у этой машины не было индекса AMG – здесь стоял обычный мотор. Это, повторюсь, очень легкий в управлении и, что важно, управляемый автомобиль, который позволяет даже на гоночной трассе расслабиться, а не впиваться ногтями в руль. И замечу ещё одну интересную деталь: оба джипа, как мне показалось, имели гораздо меньший тормозной путь при экстренной остановке, нежели седаны. Возможно, это субъективное ощущение – но таковое присутствовало.
 
 И наконец, на первом месте – так называемое «четырёхдверное купе» CLS 63AMG с мотором в 514 лошадей. Знаете, эта машина мне понравилась, уже начиная с прикосновения к рулю – он был толще и фигуристее прочих, ну и, конечно, особенно выигрышно ощущался на фоне нелепых в спортивном драйве деревянных рулей S-класса (дерево может просто выскользнуть из вспотевших рук в ответственный момент). Именно в этой тачке ты чувствуешь, что давишь на педаль газа именно спортивной машины, что компьютер не задалбывает тебя своими опасениями и предосторожностями, что ты несешься вперёд как свободный человек! Именно на этом автомобиле я слетел с трассы, чуть не придавив фотографа – мощности столько, что уже в знакомом по другим машинам вираже я не рассчитал тормозной путь. Набирает скорость этот аппарат великолепно, в поворотах у него иногда заносит задницу (как на «классике»), но испугаться не успеваешь – электроника быстро подчищает за тобой огрехи. И наконец, именно в этой машине так по-спортивному урчит мотор – мощно, задиристо, громко! Приятный автомобиль, очень резвый, динамичный и заводной – в кольцевой гонке он выглядит и ощущается на своём месте. Кстати, и цена у него гоночная – 180 тысяч евро.
 
Вот такие результаты тестов. Вполне возможно, что другие участники заездов дадут свои оценки – согласно своим предпочтениям. Я лишь поясню мои собственные взгляды на автомобиль: это сложная, дорогая и опасная техника, которая создана не для лихачества, а для того, чтобы в безопасности и с комфортом доставить тебя из точки А в точку Б. Как последователь именно такого отношения к машинам я и тестировал «горячие» «Мерседесы».
 
Разумеется, я оценивал представленные модели с точки зрения удовольствия управления ими в экстремальных условиях – на гоночном треке, и я полностью отдаю себе отчёт в том, что повседневная эксплуатация автомобиля кардинально отличается от спортивной езды. Однако большинство из шести машин будут куплены как 3-ий или 4-ый автомобиль в семейном парке и им будет отведена роль развлечения выходного дня, а значит, будут бешеные скорости и резкие повороты. И в этом плане, надеюсь, мои впечатления, описанные здесь, не будут лишними при выборе конкретной модели.
 
 
 
 
POSTSCRIPTUM. Благодарю организатора этого тест-драйва – журнал «За рулём»: всё было сделано на профессиональном уровне, отношение к гостям – самое радушное, угощения – аппетитные, а удовольствие от езды – 100-процентное! Спасибо! И естественно, благодарность представительству "Мерседес-Бенц" в России за предоставленные автомобили.
 
 
Фото: Александр Кульнев и Александр Батыру


Примечание: данный материал не является проплаченной рекламой, скрытым/явным пиаром, информационным откатом и т.д. и т.п., а появился лишь благодаря интересу автора к автомобильной теме.
Попробуйте, Сергей, на этой же трассе прокатиться на Impreza WRX STI. Думаю, почувствуете разницу =).
Ух ты!
Я бы тоже с удовольствием покатался! :)
Сергей, по моему, отличный рейтинг! ;)
здорево )
Сергей, а если сравнить GL 450 с Туарегом.. что бы вы выбрали?
Ситуация в том заключается, что Туарег я хорошо знаю как повседневную машину, а GL - слегка как трековую, то есть условия совершенно разные. Вдобавок вопрос цены и стоимости эксплуатации - тут VW привлекательнее, конечно.
Гелент большой, руль не крутится, но он хорош... ИМХО
класс, с удовольствием почитал))

с еще бы большим удовольствием покатался бы)))
А скорость никак не повлияет на мощность - вы просто будете быстрее разгоняться до положенных 110-ти :)
И все-таки более интересны тест-драйвы одинаковых по уровню машин, но разных производителей. Надо бы Сергей предложить эурналу почаще делать предложения ;)
Согласна, на мой взгляд, такой тест-драйв будет интереснее.
(Просто не люблю мерседесы, извиняйте :) )
Совершенно справедливый рейтинг.. По крайней мере, когда я тестил мериновский модельный ряд, единственным отличием было отсутствие GL450 и присутствие ML.. Которая (в моем рейтинге) запрыгнула на 1-ю строчку только потому, что внедорожный клиренс и убранство салона более чем подходят для комфортного перемещения по Россий ским дорогам.


P.S. В последствии, правда, я отметил еще и "В"-класс... Отличный автомобильчик за свои деньги...
Но самый красивый из них как ни крути это "Геленд"
Не предназачен для конок конечно, но за классический дизайн всё прощается... ИМХО конечно
как раз-таки, 500-й - гонщик, тут главное - с головой дружить, чтобы уши не словить по незнанию....
Я что-то в GL450 сразу влюбилась, еще не дочитав до конца интересный отчет о новинках и личных впечатлениях:)))
Если Вы позиционируете себя как журналист, то почему бы не создать свою собственную программу про автомобили? Тем более у Вас объективный взгляд на предмет и заинтересованность в этом. Даже я, чайник, зачиталась!
Программа - это вопрос спонсорства, а спонсор всегда предполагает лояльность к себе. Гораздо честнее писать статью в ЖЖ - никому ничего не должен и можеь быть объективным.
С какой целью Вас пригласили на заезд? С целью рекламы? Сергей, простите, но тоже самое и с теми же фотографиями можно прочитать в любом автообильном издании, только здесь присутствует Ваш авторский стиль. Это будут публиковать в ж-е "За рулем"? )))

Гораздо интереснее выглядел бы заезд, например, на автобусах российского автопрома с прохождением змейки и т.п. Яркие впечатления гарантированы.
Пригласили меня и ещё несколько более известных обществу персон - чтобы не-гонщики и не-эксперты поделились своим мнением.
А я вас, Серёженька, имела удовольствие лицезреть в журнале "Женщина за рулём". Вы там прекрасно смотритесь в Volkswagen. :)
Фига себе. А мы тут рядом живём и не знали, что тут мерсы тестили. А так бы посмотрели воочию ;)
Ага :) У электората нет денег на такие машины... согласен...
"Геленд" - это классика, а ее нельзя сравнивать, тем более с чем-то современным. Так что ИМХО "геленд" вне рейтинга =)))
Хорошо быть известным и в очках ) И мерсы поводишь. и наешься от пуза )
Ах, сердце бьется часто -часто...Сергей, что Вы наделали?)) Я не могу спокойно смотреть и читать это...
Что, Вы, говорите нужно для покорения женщин? ))Автомобили? Правильно!=))
Отличный пост, яркий, динамичный,эмоциональный!
*пошла в эфир*
Хорошего дня, Вам, Сергей!
Все же весьма странный для сравнения ряд авто был выбран. На мой взгляд сложно сравнить не совместимые варианты авто и дать им объективную оценку. Типа сравнить "Геленд" и S-ку ну по моему немного обсурдно, с той точки что повторюсь типы авто совершенно разные и сравнения такого рода по моему не особа интересны. Правильно было вышесказано, нужно сравнивать авто одного класса, но разных производителей! Хотя сама статья весьма и весьма увлекла! :)
Серега, молодец!

А в миру на какой машине ездишь?
Будущее
Сергей, скорее всего скоро Вас можно будет увидеть на Мерседесе ?
Кстати, Вы с Бачинским приятно вписались в эфир Маяка.
Очень радует !
Я Вас поправлю: не дилетанта, а уже достаточно придирчивого пользователя, у которого челюсть не отвисает при виде иномарки.

Гоночные тесты, описанные профи, может и хороши для чтения в метро, но какое отношение гонки имеют к жизни? Нормальный владелец тачки никогда не станет выжимать из неё все соки.
Сергей, складывается у меня мнение, что Вы о каком-то не таком Гелике говорите. В нашей конюшне живёт 230-й коротыш, который не обладает и половиной тех качеств, что присущи 500-м....но вожу его с удовольствием, управляемость потрясающая, чувство надёжности и защищённости в каждой детали. Да, есть недостатки, но на то это и военная машина.
Пришлось, не так давно, сидеть за рулём 500-го.....те пара десятков километров, что я провела на водительском сиденье этого красавца были замечательны. Теперь я знаю, на что хочу поменять свой седанчик ;)
Речь идёт о гоночном треке - Вы, я так полагаю, в городе ездили, среди машин?