"Мы безнадёжно отстали!"

Завтра исполнится 121 год со дня публичной премьеры первого русского автомобиля : его показали на Нижегородской всероссийской ярмарке Пётр Фрезе и Евгений Яковлев. Фрезе отвечал за кузов и ходовую часть, а Яковлев изготовил двигатель: машина стоила 1,5 тысячи царских рублей, что было вдвое дешевле европейских аналогов.

[Нажимай и читай]А в наши дни в Екате проходит выставка "Иннопром-2017", где можно увидеть много интересного. Например, УАЗ совместно с НАМИ показали 1,5-тонный гибридный грузовик, запас хода у которого с полным баком - 1 тыс.км, а средний расход - 7 литров на сотню. Консультировали наших короли гибридов - японцы, которым санкции не помешали сотрудничать с Россией.
Про наш автопром говорят: "Мы безнадёжно отстали!", но это мнение дилетантов. Ведь технологии производства автомобилей в последние годы сильно меняются, и "вскочить в поезд на ходу" стало проще.
Тенденции таковы, что нам не нужно догонять! Не надо улучшать двигатель внутреннего сгорания - машины становятся электрическими. Меняется схема постройки кузова - мир переходит на модульные платформы, когда одна разработка становится основой и для компактного седана, и для крупного кроссовера (как платформа MLB для Audi A4 и Q7).
Пример Илона Маска, который создал свою электрическую "Теслу", не будучи автозаводчиком, свидетельствует о том, что можно начать с нуля и стать лидером.
Важно, что людей с идеями земля наша рождает в изобилии: лично знаком с российскими дизайнерами, которые трудятся в ателье "General Motors" и "Alfa Romeo" - значит, знания и талант на мировом уровне.
Говоря о других областях техники, представленных на выставке "Иннопром-2017", упомяну умную каску компании "Софтлайн": в неё встроены датчики, которые фиксируют положение в пространстве и в случае ЧП определят силу и длительность падения или удара. Находят человека без сознания, а каска знает, что с ним произошло и какой силы был удар - это поможет правильно оказать помощь. Работы над такими устройствами ведутся в мире, но действующую каску первыми сделали наши.
Передовая техническая мысль в стране нашей не перевелась - нужно лишь поддержать изобретателей, и ни у кого не повернётся язык назвать нас "отсталыми".

Recent Posts from This Journal

  • «Все оттенки голубого» в Сатириконе.

    Посмотрел в YouTube рассказ Димы Пучкова о «борьбе» театра «Сатирикон» с бюджетными контролёрами: режиссёр Константин Райкин возмущается, кто дал…

  • День юриста.

    Сегодня профессиональный праздник у юристов. Любопытно, что их точное число в стране неизвестно, но речь идёт о сотнях тысяч. С девушками-юристками…

  • Кошкин.

    В этот день в 1898 году родился Михаил Кошкин - главный конструктор знаменитого танка Т-34. Родился он в Ярославской области и после смерти отца в…

Оу, не знаю что сказать... круто же! Наверное...
А там не только Илон Маск, там ещё и Стив Джобс, Билл Гейтс, тысячи их. У нас был Дуров, но не долго

Edited at 2017-07-14 07:27 am (UTC)
Спасибо! Сразу хочется гордиться... но, увы, не своими личными достижениями, а теми редчайшими личностями, которые не "потому", а "во-преки"....
Согласен с Сергеем. Но все наши инновации не востребованы внутри страны. А за рубежом наших талантливых ребят приглашают лучшие заказчики. В нашей же стране не любят талантливых и успешных. А вина всему глупость и зависть.

"Скажите, а вот эти Малютины работы - они что, проходят иногда?

- Проходят, - сказал Ханин, откладывая книгу, которую читал. - Конечно, проходят. Ведь хоть кроссовки американские, впарить-то их надо русскому менталитету. Поэтому все это очень уместно. Мы, конечно, редактируем немного, чтоб под статью не попасть.

- И что, рекламодателям нравится?

- Рекламодатели у нас такие, что им объяснять надо, что им нравится, а что нет. И потом, рекламодатель зачем у нас рекламу дает?

Татарский пожал плечами.

- Нет, ты скажи, скажи.

- Чтобы товар продать.

- Это в Америке - чтоб товар продать.

- Ну тогда чтобы крутым себя почувствовать.

- Это три года назад было, - сказал Ханин поучительно. - А теперь по-другому. Теперь клиент хочет показать большим мужчинам, которые внимательно следят за происходящим на экране и в жизни, что он может взять и кинуть миллион долларов в мусорное ведро. Поэтому чем хуже его реклама, тем лучше. У зрителя остается ощущение, что заказчик и исполнители - полные кретины, но тут, - Ханин поднял палец и сделал мудрые глаза, - в мозг наблюдателя приходит импульс о том, сколько это стоило денег. И окончательный вывод про заказчика оказывается таким - хоть он и полный кретин, а бизнес у него так идет, что он может пустить в эфир любую байду много-много раз. А лучше этого рекламы быть не может. Такому человеку в любом месте дадут кредит без всякого скрипа.

- Замысловато, - сказал Татарский."

Виктор Пелевин. Generation "П"

Edited at 2017-07-27 05:54 am (UTC)