Что такое национальный британский характер

Пообщавшись с живущими в Англии соотечественниками и сделав собственные наблюдения, я могу сказать просто: основная черта местных - крайняя степень консервативности, в отдельных случаях переходящая в бюрократию и даже в откровенный тупизм. Ещё Достоевский описывал, как во время своего путешествия на Остров чуть не помер от холода, и эта "любовь к прохладе" чувствуется с первых же часов пребывания - при температуре около 3-х градусов выше нуля вы замечаете людей, одетых в короткие шорты. Это, разумеется, их личный выбор, но вот вы заходите в ресторан, где вас усаживают неподалёку от дверного прохода, за которым в паре метров - выход на улицу, откуда прилично несёт холодом, поскольку посетители ходят туда-сюда. Вы замечаете, что в дверном проходе есть дверь, и вы с удовольствием её закрываете, чтобы согреться, отгородившись от прихожей. Но тут же прибегают официанты, которые распахивают спасительную дверь настежь и с улыбкой грозят вам пальчиками. Вы, вновь начиная мёрзнуть, спрашиваете:

- Почему я не могу закрыть эту дверь?
- Потому, что это это пожарный проход - в зале есть камин!
- Но ведь камин не горит сейчас?
- Неважно! Проход должен быть открыт всегда.

У меня остался незаданным единственный вопрос: а для чего тут вообще висит дверь, если её никогда нельзя закрывать?!

Говоря о холоде, замечу, что топят здесь не просто неохотно, а с жадностью. В гостинице откровенно прохладно, и приходится выкручивать батарею на полную. У американцев, кстати, британская любовь к холоду трансформировалась в ещё большую дурь - в офисах там изо всех сил пашут кондиционеры, и если вы явились не в костюме-тройке, то воспаление лёгких гарантировано.

Об английской традиции не устанавливать смесители вы прекрасно знаете - надо затыкать раковину пробкой, набирать туда воды и плескаться в этой мыльной жиже. Говорят, так придумано из экономии - чтоб не лилась влага понапрасну. Но берусь с этим аргументом поспорить: чтобы ополоснуть руки после той же уборной, совершенно не требуется столько воды, сколько её набирается в раковину - достаточно десяти секунд, чтобы смыть мыло, а попробуйте за то же время наполнить это каолиновое корыто!

E66A1955

Вершиной прямоты для меня сегодня был заказ блюда, которое называлось хлеб с чесноком: по идее, это должен быть горячий хлеб, обжаренный или разогретый с чесночным маслом, но только не в Британии! Нам принесли буквально хлеб отдельно с чесночной головкой, откуда нужно было выковыривать зубцы и есть. Не тупо ли?

E66A1946

Очень заметной чертой в бизнесе является катастрофическая необязательность: в самой серьёзной конторе вам могут оптимистично пообещать, что перезвонят завтра ровно в 2 часа дня, но не перезвонят больше никогда - пока вы сами снова о себе не напомните. Как при таком раскладе вести дела, я не представляю.

Национальной особенностью отдыха является жестокое пьянство: напитки смешиваются беспорядочно, а местные женщины считаются самыми распутными в Европе. При этом нигде вы не найдёте такого широкого выбора размеров мини-юбок, как в этих местах: чем женщина старше, тем короче её юбка, и никакие свисающие жиры не остановят англичанку в стремлении выглядеть как приманка для мужика.

Любопытна ситуация с арендой жилья: налог на недвижимость собственник перекладывает на арендатора, и если официально двухэтажная халупа в провинции площадью 70 метров стоит порядка 600-т фунтов, то на момент платежа с вам сдерут ещё порядка 150-ти фунтов в качестве налога. Я так понимаю, что до такой наглости мало кто ещё в мире додумался.

Англичане крайне закрыты при всей своей показной улыбчивости и дружелюбности: на работе все изображают приятелей, в 6 вечера охотно гудят час в пабе, куда выстраиваются очереди, но продолжить неформальные отношения после этого вам практически никогда не удастся. Вы прекрасно знаете выражение "уйти по-английски", когда гость покидает вечеринку безо всяких прощаний и уведомлений - так вот это и есть стиль местных отношений, когда никто никому ничего не должен даже в этическом плане на уровне "спасибо, я пошёл".

Поскольку тема толерантности зародилась именно в Британии, я задавался вопросом прежде - почему именно местные ребята так остро ставят вопрос о необходимости терпеть других и очень активно экспортируют это требование? Теперь я понимаю: обладая крайне негибким характером, в котором наплевательство на других сочетается с беспрекословным уважением к своим привычкам, какими бы иррациональными они ни были, англичане вынуждены ломать себя, столкнувшись с нашествием большого количества приезжих, которыми наводнены здешние города. Толерантность - это призыв к самим себе терпеть индусов, паков, албаноидов, русских, поляков и негров, которые в большом количестве понаехали и мозолят глаза полным равнодушием к местным традиционным ценностям и вывесками на своих родных языках.

Чем нам действительно стоит поучиться у британцев? Я вижу две реально важные вещи: во-первых, шестизначный уникальный код практически для каждого адреса, который мы называем почтовым индексом, но здесь он указывает гораздо более конркретную точку на карте - и это поразительно удобно в автонавигации, когда вы вводите всего 6 знаков и машина идёт точно к цели, как если бы вы ввели город, улицу и номер дома. А во-вторых, плевать на всех, потому что вы - точно самые лучшие на свете: так ведут себя англосаксы и так нужно научиться вести себя нам безо всяких скидок на рефлексию. Мы - лучшие, а остальные - пнх! Блестяще удобная формула :)
Круто. Спасибо, Сергей. 12 мая с женой летим в отпуск в Лондон. Слежу с интересом за вашими МСГ. Я представлял себе Англию другую. Любопытно.
Никогда не привлекали ни англичане, ни Англия!...
Мы - лучшие, а остальные - пнх! Блестяще удобная формула :)


Спасибо! - Наконец-то почувствовал себя настоящим англо-саксом. Хотя... Мне почему-то кажется, что эта формула более универсальная.
нам их не понять, они нас не поймут.)
У них вот например народ мочу чужую не нюхает))
хороший пост. спасибо. содержательно иронично. ( а зубцы чеснока не надо выковыривать -ими надо натирать хлеб)))
Расследование
Шерлок Стиллавин и доктор Вахидов помогут СкотландЯрду распутать загадку смерти сами знаете кого
Re: Расследование
Они хотят запутать ее еще больше, судя по новостям. Вначале инфаркт, потом повешение.
То есть тот, кто определил инфаркт, не заметил, что он висел на шарфе и задохнулся.
Бред какой-то...
Англичане, по описанию, напомнили чем-то финнов и шведов. Вообще, это наверно их, западноевропейцев, общая черта - показное равнодушие к окружающим, и, одновременно, страстное желание заставить их жить по своим правилам.
мыть руки в раковине, где до этого туда кто-то плевал и сморкал, это что-то ((
плохо,что холодно..я бы не смогла в холоде точно. погибла б)
слово англосаксы сто лет не слышала. сейчас прочитала и сразу бульварные романы припомнились)с названиями типа Чертовка, Ночной романтически настроенный гость))и т.д. (я в классе 9 все их перечитала,страшно вспомнить).про англичан и саксов много сюжетов...наверн,несмотря на холод,любовь кипит)
Хороший рассказ. Почти все -правда. Быстро вы освоились ))
У Чичваркина, кроме валютной бумажки в голове, ничего уже не держится. К нему без денег и не подходи.
http://www.amazon.co.uk/Watching-English-Hidden-Rules-Behaviour/dp/0340818867

Всё точно так, Сергей.
Англичане живут в маленьких едва отапливаемых коробках с маленьким кусочком зелени по периметру и старательно не замечают окружающих. И это относится не только к домам.

Кстати, вы же ведь в ресторанах не призываете официантов щелчками или призывами "гарсон"? А то за такое можно и плевок в кофе получить. Англия-с.

Edited at 2013-03-29 01:29 am (UTC)
поддерживаю, Серёга, мы - лучшие, а остальные - пнх!))